1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 255-86-73

Мы в соцсетях

Год мира и созидания

Праздники Беларуси

НУ И ПОГОДА

Охрана труда

«Золотые правила» языком музыки

«Золотые правила» языком музыки

«Золотые правила» языком музыки

ТУРИЗМ

ГлавнаяНовостиМузей кино отметит 200-летие со дня рождения Федора Достоевского показом 14 экранизаций его произведений
01 ноября 2021

Музей кино отметит 200-летие со дня рождения Федора Достоевского показом 14 экранизаций его произведений

– 11 ноября исполнится 200 лет со дня рождения Федора Достоевского. Юбилей стал поводом для проведения в нашем кинозале двух кинопрограмм, посвященных классику мировой литературы, писателю и философу. Так что ноябрь и декабрь пройдут у нас под знаком Федора Михайловича, – говорит руководитель музея Игорь Авдеев.

Минский зритель увидит 14 экранизаций произведений Ф. Достоевского. Показы будут проходить по средам и пятницам. Первая программа 3–19 ноября, вторая 1–24 декабря.

– Ретроспективу откроет 3 ноября кинодрама «Идиот», созданная великим японским режиссером Акирой Куросава, – продолжает Игорь Авдеев. – Он перенес действие романа в Японию на остров Хоккайдо, где о России напоминает только снег. Куросава говорил: «Разумеется, мне далеко до Достоевского, но он до сих пор мой самый любимый писатель, и я думаю, что никто так честно не писал о жизни. Пожалуй, для меня нет писателя более доброго и великодушного. Он кажется ужасно субъективным, но, когда дочитаешь его роман, обнаруживаешь, что объективнее писателя нет».

Если в японской экранизации романа «Идиот», точнее, его киноадаптации 1951 года главную роль исполнил Масаюки Мори, то в российской 1958 года – Юрий Яковлев. Сравнить эти фильмы можно будет 5 ноября, когда музей кино покажет экранизацию «Идиота», сделанную Иваном Пырьевым на «Мосфильме».

Точно так же 10 и 12 ноября будет возможность проследить творческое переосмысление повести Ф. Достоевского «Белые ночи», сделанное кинематографистами двух стран: итальянскими в 1957 году и российскими в 1959 году. Тогда поединок вели два режиссера-титана Лукино Висконти и Иван Пырьев. Кто победил, решит современный зритель. Отметим, что итальянец взял в «Белые ночи» на главные роли Марию Шелл, Марчелло Мастрояни и Жана Маре, а русский – Людмилу Марченко и Глеба Стриженова. Фильм Висконти получил «Серебряного льва» на МКФ в Венеции, а фильм Пырьева – дипломы международных фестивалей в Эдинбурге, Лондоне. По решению британских киноакадемиков был назван одним из лучшего фильмов года.

17 ноября смотрите «Скверный анекдот» 1966 года. Этот фантасмагорический и совершенно «не советский» фильм Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по рассказу Ф. Достоевского, был воспринят цензурой как крамола, лежал на полке и вышел на экраны лишь в 1987 году. Его и сейчас очень редко показывают по телевидению. Между тем студенты-режиссеры всего мира именно на этом фильме учатся, как надо делать гротеск.

Завершает 19 ноября первую программу ретроспективы кинолента Виталия Мельникова «Чужая жена и муж под кроватью» 1984 года. В фильме играют Олег Табаков, Олег Ефремов, Марина Неёлова, Николай Бурляев, Станислав Садальский, Юрий Богатырев.    Смешная и остроумная комедия положений по мотивам ранних рассказов Ф. Достоевского показывает злоключения ревнивого мужа-генерала, пытающегося во что бы то ни стало вывести на чистую воду свою жену-плутовку.

Вторая программа ретроспективы начнется 1 декабря. Она включает 8 других фильмов.

Источник

 

Карта сайта