1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 255-86-73

Мы в соцсетях

Год мира и созидания

Праздники Беларуси

НУ И ПОГОДА

Охрана труда

«Золотые правила» языком музыки

«Золотые правила» языком музыки

«Золотые правила» языком музыки

ТУРИЗМ

ГлавнаяНовостиВ Минске хотят создать фольклорный центр с театрализованными вечерами национальной кухни
13 декабря 2021

В Минске хотят создать фольклорный центр с театрализованными вечерами национальной кухни

 

Об этом рассказал директор информационно-туристского центра «Минск» Алексей Русакевич на пресс-конференции «Развитие гастрономического туризма в Беларуси».

«В Минске функционируют более 3 тыс. объектов питания, из них часть специализируется на блюдах национальной кухни. Туристическими компаниями города активно разрабатываются и предлагаются туры, экскурсии, тематические маршруты с посещением объектов общественного питания, дегустацией блюд в национальном стиле, посещением заводов и фабрик, а также кулинарных мастер-классов», — рассказал директор центра. Такие кулинарные мастер-классы для детей и взрослых проводятся по приготовлению драников, выпечке домашнего хлеба.

Большой вклад в популяризацию и продвижение национальной гастрономической культуры вносит гостиничная индустрия. «Рестораны и кафе столичных отелей предлагают гостям разнообразные блюда белорусской кухни. Для популяризации национальных культурных традиций для жителей и гостей столицы на постоянной основе проводятся недели белорусской кухни», — сообщил Алексей Русакевич.

Директор центра также рассказал, что в Минске в текущем году была утверждена инновационная стратегия формирования собственного стиля. «В рамках стратегии планируется создание белорусского фольклорного центра, в котором будут проводиться вечера национальной кухни с театрализованными мероприятиями», — пояснил он.

Эксперт: белорусская кухня и гастрокультура могут повысить туристическую привлекательность страны

Такое мнение высказал начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Михаил Жигало.

«Белорусская кухня и гастрокультура могут повысить туристическую привлекательность как регионов, так и страны в целом и наполнить региональный турпродукт новым содержанием. Мы в свою очередь будем работать в этом направлении и принимать соответствующие меры, ведь мы полагаем, что это направление крайне актуально, интересно и достаточно перспективно для нашей республики. На самом деле тут есть огромный пласт нераскрытых возможностей, по которым можно двигаться вперед и улучшать инфраструктуру», — сказал начальник управления.

Эксперт подчеркнул: гастрономический туризм — достаточно специфический вид туризма, основной целью которого является знакомство с той или иной страной через призму ее гастрономии. «Гастротуризм способствует социально-экономическому развитию регионов, созданию дополнительных рабочих мест, сохранению и открытию новых производств отдельных продуктов, а также их реализации. Он также помогает привлечению туристических потоков. При этом анализ развития гастрономического туризма в Беларуси показывает, что в нашей стране такой вид туризма только зарождается, то есть мы находимся еще в начальной стадии, но тем не менее уже огромный пласт работы проделан, и у нас имеется значительное количество туров, которые в том числе включают в себя отдельные аспекты гастрономического туризма», — рассказал Михаил Жигало.

По его информации, для продвижения гастрономического туризма на базе межведомственного экспертно-координационного совета по туризму, сформированного при правительстве, создана соответствующая рабочая группа, деятельность которой координирует МАРТ. «Ею уже разработана соответствующая дорожная карта, в которую вошел ряд комплексных мероприятий, направленных на развитие гастрономического туризма в стране. Эти мероприятия нацелены на развитие и популяризацию национальной белорусской кухни, продвижение национальных производителей, гастрономического потенциала страны в рамках международных мероприятий, информирование туристов о мероприятиях кулинарной направленности, гастрономических фестивалях, которые проводятся на территории Беларуси», — отметил представитель министерства.

Начальник управления также сообщил, что на 1 декабря текущего года на территории республики функционирует 22,8 тыс. объектов общественного питания. «При этом за истекший период 2021 года количество субъектов общественного питания увеличилось на 722, а темп прироста составил 6,5%, что, по нашим оценкам, достаточно положительный момент, несмотря на те сложности, с которыми отрасль столкнулась в 2020 году. В текущем году отрасль общественного питания чувствует себя намного лучше и планомерно и постепенно реанимируется», — добавил он. Михаил Жигало также подчеркнул, что особое внимание будет уделяться открытию объектов общественного питания, которые специализируются именно на блюдах белорусской кухни.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
t.me/belprofkult_inform_sport_turizm

 

Фото: БЕЛТА и открытые интернет-источники

Карта сайта