День доброты отмечают в мире 13 ноября. По этому случаю Viber спросил более чем у 1 900 пользователей из Беларуси, что означает для них доброта и как она проявляется, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе мессенджера.
87,9 % опрошенных назвали себя добрыми или скорее добрыми людьми. Отрицательно на вопрос ответили всего 4,5 % респондентов. Еще 7,6 % затруднились ответить. Такой показатель почти не отличается от стран СНГ, где в собственной доброте признались 87,2 % участников опроса.
Чуть более половины респондентов (53,8 %) уверены, что в их окружении много или хватает добрых людей. 35,4 % выбрали ответ «не очень много», еще 4,3 % признались, что добрые люди им почти не встречались. 6,5 % затруднились ответить.
70 % респондентов совершали добрый поступок на этой неделе. Еще 14,3 % успели сделать что-то хорошее в этом месяце. Точный ответ на вопрос, «когда в последний раз вы совершали добрый поступок», не смогли дать 11,1 %.
Что касается вопроса «часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение», 73,8 % опрошенных выбрали вариант «да, довольно часто». 26,2 % ответили, что говорят приятное окружающим довольно редко. Из них 8,6 % признались, что хотели бы делать это чаще. Тем более что 72 % респондентов считают, что такое качество, как доброта, можно в себе развить. В противовес им 12,7 % ответили, что это врожденная черта, которую невозможно приобрести со временем. 15,3 % затруднились ответить.
По результатам опроса, 23,5 % могут отказать в просьбе, если ее выполнять у них нет желания. Примерно такое же количество людей ответили, что не готовы отказать, если к ним обратились за помощью. Половина опрошенных (52,4 %) ответили, что окончательное решение зависит от обстоятельств и человека, который обращается с просьбой.
Всего 9,2 % опрошенных положительно ответили на этот вопрос, а вот 58,2 % уверены, что раньше добрых людей было больше. По мнению еще 14,6 % респондентов, ничего значительно не изменилось со временем. 18,1 % затруднились ответить.
Справочно:
Viber — часть компании Rakuten Inc., мирового лидера в сфере электронной коммерции и финансовых услуг. Приложение выступает официальным мессенджером футбольного клуба «Барселона», а также официальным приложением для звонков и обмена мгновенными сообщениями баскетбольного клуба Golden State Warriors.