1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 255-86-73

Мы в соцсетях

Год мира и созидания

Праздники Беларуси

НУ И ПОГОДА

Охрана труда

«Золотые правила» языком музыки

«Золотые правила» языком музыки

«Золотые правила» языком музыки

ТУРИЗМ

ГлавнаяНовостиЮридическая консультация: изменение должностной инструкции
16 июня 2023

Юридическая консультация: изменение должностной инструкции

Рассказывает Алла Жданович, главный правовой инспектор труда Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма

С вопросом в отраслевой профсоюз обратился работник одного из учреждений спорта и туризма.

Наниматель предлагает изменить мою рабочую инструкцию, а я не хочу выполнять обязанности, которые мне вменяют. Могу ли я отказаться от них?

Согласно статье 194 ТК должностная (рабочая) инструкция относится к локальным правовым актам, определяющим трудовой распорядок работников в организации. Разрабатывается и утверждается она нанимателем.

Нанимателям предоставляется право самостоятельно принимать решения о применении квалификационных характеристик (тарифно-квалификационных характеристик) либо профессиональных стандартов, содержащихся в выпусках ЕКСД или ЕТКС (часть пятая пункта 1 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1).

В данном случае многое зависит от того, что именно наниматель хочет вменить вам в обязанности и чем это обусловлено. В частности, наниматель не обязан заранее уведомлять работника о вносимых изменениях в таких случаях, как:

— уточнение структуры организации;

— изменение трудовой функции работника в пределах должностных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по соответствующей должности служащего, и др.

Если же наниматель возлагает на работника обязанности, которые не входят в квалификационную характеристику его должности служащего, это будет изменениям существенных условий труда. В соответствии с частью третьей статьи 32 ТК наниматель вправе изменять существенные условия труда работника, письменно предупредив его об этом не позднее чем за один месяц.

Стоит обратить внимание, что согласно абзацу второму пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 года № 143 «О поддержке экономики» с 26.04.2020 и до особого решения Президента наниматель вправе изменять существенные условия труда работника (за исключением уменьшения размеров оплаты труда) в связи с обоснованными причинами неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, предупредив об этом работника письменно не позднее чем за 1 календарный день.

При несогласии работника его увольняют по пункту 5 части второй статьи 35 ТК за отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.

Карта сайта